Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» далее – ФЗ № 99».
Данный ФЗ №99 сокращает перечень лицензируемых видов деятельности, устанавливает принцип бессрочного действия выдаваемых лицензий и изменяет систему лицензионного контроля.
Федеральный закон №99 вступает в силу с 01.11.2011, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки. Так с 01.07.2011 вступят в силу нормы, регулирующие порядок организации и осуществления лицензионного контроля, а также нормы, предусматривающие взаимодействие в электронной форме при осуществлении лицензирования и лицензионного контроля.
Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294 –ФЗ - «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ФЗ № 99.
В соответствии с указанным ФЗ №99 в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Плановые проверки проводятся по истечении одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, истечении трех лет со дня окончания последней плановой проверки или истечении установленного Правительством РФ срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации или Правительства .
При поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, лицензирующий орган вправе провести внеплановую проверку только после согласования с органами прокуратуры.
Прокурор